Опасности общего травматизма
Критерием определения профессиональной пригодности подростков, перенесших органическое заболевание центральной нервной системы, в основном являются характер и степень выраженности остаточных двигательных и интеллектуальных расстройств. В связи с этим при неврологическом освидетельствовании подростков в случае наличия у них симптомов органического заболевания центральной нервной системы или остаточных явлений перенесенных в прошлом заболеваний или черепно-мозговых травм необходимо указать локализацию и степень выраженности сопутствующих им нарушений двигательных функций, трофических или интеллектуальных расстройств. Констатация факта органического заболевания без точного изложения в диагнозе локализации и степени нарушения функции опорно-двигательного аппарата или психики лишает врача возможности подобрать для такого подростка наиболее подходящую работу. Это особенно важно учитывать при определении профессиональной пригодности подростков с органическими заболеваниями нервной системы, которые могут иногда проявляться лишь легкой органической микросимптоматикой без нарушения двигательной функции, а иногда сопровождаться тяжелыми расстройствами органов движения. Профессиональная пригодность таких больных, разумеется, будет различна. Вместе с тем некоторые тяжелые органические заболевания центральной нервной системы на определенных стадиях развития не влекут за собой нарушения функции органов движения, но, обладая прогрессирующим течением, они требуют серьезных ограничений в труде в целях предотвращения отрицательного влияния неблагоприятных производственных факторов. Исходя из этого, для врачебной профессиональной консультации целесообразно распределение подростков, страдающих органическими заболеваниями центральной нервной системы, на две группы: 1) с заболеваниями, обладающими прогрессирующим течением; 2) с законченным течением болезни. Понятно, что подход к определению профессиональной пригодности подростков обеих групп должен быть различным.
Метки: вещества, опасность, травматизмСтраницы: 1 2