Нервно-психические особенности ребенка средней группы


Процесс развития нервной системы на протяжении пя­того года жизни делает большой шаг вперед. У пятилетнего ребенка наблюдаются заметные качественные сдвиги во всей работе нервной системы и главным образом ее высшего отдела – головного мозга. Эти сдвиги особенно отчетливо проявляются в двигатель­ной области – в более координированной работе мелких мускулов кисти, в более правильном держании каранда­ша, молотка, ложки, в умении самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться. При всех этих движениях, при­обретаемых в процессе воспитания, требуется некоторое внимание, волевое напряжение, самоконтроль, требуется участие высших нервных центров, и все эти черты у пятилетнего ребенка, несомненно, гораздо полнее выраже­ны чем у трех-четырехлетнего. Именно в 5 лет начинает ясно обнаруживаться интеллектуализация движений, т. е. переход руководства движениями от низших отделов нервной системы к высшим, подчинение первых руково­дящему влиянию вторых.
Такого же рода изменение в соотношении руковод­ства и подчинения проявляется во всех сторонах дея­тельности ребенка, прежде всего в играх, в труде, в твор­честве. Игры в этой группе гораздо разнообразнее по тематике, богаче по содержанию, последовательнее и планомернее развертываются, чем игры детей младшей группы. В одной группе пятилеток в течение месяца было зафиксировано 60 свободных игр, в которых только 11 тем повторялись.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.