Нервно-психические особенности ребенка средней группы


Нервно-психические особенности ребенка средней группыДыхательный аппарат. У пятилетнего ре­бенка ясно выражены как положительные, так и отри­цательные стороны, характеризующие органы дыхания дошкольника: относительная мощность легких, узкий просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) и слабость дыхательных мышц. Однако у ре­бенка среднего дошкольного возраста имеется нема­ловажный сдвиг в отношении дыхательного аппарата. Наблюдения других авторов, а также наши собственныеисследования показали, что размах грудной клетки при вдохе и выдохе значительно шире и вследствие этого жиз­ненная емкость легких у пятилетнего ребенка значитель­но больше, чем у трех-четырехлетних детей. Этот факт, являющийся показателем общего укрепления организма, находится, очевидно, в зависимости от повышения силы дыхательных мышц, приводящих в движение грудную клетку, а с ней – развертывание и спадение легких. Та­ким образом, ребенок 5 лет более способен производить полноценное дыхание, т. е. глубокий вдох и полный выдох, чем трех-четырехлетний ребенок. Увеличение силы ды­хательных мышц у детей средней группы в практике до­школьного воспитания проявляется в разнообразных фор­мах: например, на музыкальных занятиях именно в 5 лет обнаруживается способность тянуть ноту, протяжно петь.
В очерке, посвященном особенностям нервной си­стемы младшего дошкольного возраста, было указано, что уже к 3 годам анатомическое строение нервной системы представляется завершенным не только в основных чер­тах, но и во многих деталях. В 5 лет, как и в последую­щие возрастные периоды, развитие нервной системы на­ходится в зависимости не от количественного роста, а от качественных изменений и функциональных усовер­шенствований. Они заключаются в прокладывании но­вых нервных путей, в установлении новых разнообраз­ных нервных связей, в углублении и укреплении ста­рых. Весь этот качественный рост мозга совершается в связи с расширением и обогащением опыта, с разнообра­зием и яркостью впечатлений, характером воспитания.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.