Недостатки питания


Непосредственной причиной гипотрофии у детей мо­гут служить врожденные аномалии желудочно-кишеч­ного тракта (кистозный фиброз поджелудочной железы, целиакия). На развитие расстройств питания и пищева­рения может также оказать влияние туберкулезная инфекция и др.
Возникновение гипотрофии вследствие заболеваний объясняется, с одной стороны, неблагоприятным влия­нием самого патологического процесса на весь организм, а с другой-нарушением питания (снижение аппетита, толерантности к пище) как в остром периоде заболева­ния, так и в восстановительном периоде. Назначение рациональной диеты во время заболевания ребенка, в период его выздоровления оказывает большое влияние не только на течение и исход заболевания, но и предре­шает до известной степени развитие гипотрофии под влиянием инфекции.
Инфекционный фактор играет большую роль в воз­никновении гипотрофии у детей в возрасте после 6 мес, особенно на 2-м году. Этому способствует больший контакт детей с окружающими.
И, наконец, неблагоприятные условия внешней среды могут быть несомненно причиной гипотрофии ребенка, если не прямо, то вследствие частых заболеваний по­следнего в этих условиях. Плохие бытовые условия (тесное, сырое, плохо проветриваемое помещение), кутание, перегревание ребенка, неправильный режим дня, недостаточное пребывание на свежем воздухе, отсутствие благоприятных для сна условий могут обусловить развитие гипотрофии. Сочетаясь с наруше­нием режима питания, эти факторы обычно способству­ют частым заболеваниям ребенка. Прежде всего нару­шаются функции нервной системы и желудочно-кишеч­ного тракта, что затрудняет использование пищевых веществ и обусловливает различной степени недоупитанность ребенка.
При наличии аномалий конституции самые разнооб­разные вредности значительно легче вызывают расст­ройства питания. Особенно легко возникают гипотрофии у недоношенных детей при незначительных нарушениях в организации условий внешней среды.
В заключение необходимо подчеркнуть, что все пере­численные причины гипотрофии так тесно переплета­ются между собой, так взаимно друг на друга влияют, что иногда трудно определить, что же является первич­ным и ведущим в их возникновении.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.