Неблагоприятные световые условия


В последнее время ряд авторов видят причину развития близоруко­сти у детей в недостаточном воздействии на их организм ультрафиоле­товой радиации. Весьма интересные данные приводит О. Н. Савельев (1975). Им об­наружено, что у лиц, подвергающихся ультрафиолетовому облучению, нарушается фосфорно-кальциевый обмен и вследствие этого наступает изменение в мышечной системе организма и, в частности, в мышцах зрачка и хрусталика. А мы знаем, что слабость последних является при прочих неблагоприятных условиях (высокая зрительная нагрузка при недостаточной освещенности) причиной развития миопии.
Многими советскими учеными и зарубежными были проведены ис­следования, направленные на нормирование уровней освещенности для школьников. Интересно, что в настоящее время нормируемые уровни освещенности в 2 раза и более выше тех, которые были предложены 25 лет назад, однако и они не являются оптимальными.
Следует отметить, что, кроме исследований, касающихся световой обстановки для детей и подростков, ведутся работы по составлению требований к наглядным пособиям и учебникам с учетом возраста занимающихся.
Данные последних лет свидетельствуют о том, что у 30-40% уча­щихся старших классов имеются те или иные отклонения в состоянии зрительного анализатора, и в первую очередь снижение зрения. Это ука­зывает на то, что проблема разработки оптимальных уровней видимой радиации для детей и подростков и создание в помещениях, где они на­ходятся, рационального светового климата является и в настоящее вре­мя весьма актуальной.
Вопрос о том, как влияет свет на функцию зрения детей и подрост ков в период их роста, заслуживает самого пристального внимания В настоящее время имеется мнение о том, что для работающих подрост ков необходимо иное нормирование света, чем для взрослых. Так, в существующих нормативных материалах при выполнении одинаковой зри тельной работы для подростков в некоторых случаях предусмотрены более высокие уровни освещенности, чем для взрослых (СНиП-71).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.