Методика круговой тренировки


Методика круговой тренировкиНами совместно с Т. П. Стребковой (1979) проведены специальные исследования, на основе которых разработа­на методика занятий в группе здоровья с использованием тренажеров и других приспособлений. Организация занятий осуществляется по методике так называемой круговой тренировки, т. е. тренировки, в про­цессе которой предусматривается последовательное вы­полнение отдельных упражнений на конкретных тренаже­рах по определенной системе. Оптимальная нагрузка для практически здоровых лю­дей определяется на основе специально организованных испытаний – максимального теста, а для лиц с отклоне­нием в состоянии здоровья – по показателям ЧСС (до­пустимая частота пульса в пределах 140 в 1 мин) в мо­мент выполнения максимального теста. Этот тест прово­дится один раз в два месяца.
В течение двухмесячного тренировочного цикла на­грузка распределяется следующим образом: на первые две недели – 25% повторений от максимально возмож­ного с постепенным увеличением до 35% на третьей-чет­вертой неделях, до 45% – на пятой-шестой и 55-60% – на седьмой-восьмой. После двух месяцев занятий снова проводится максимальный тест по этим же упражнениям и на основании нового результата определяется количество повторений каждого упражнения на следующие два ме­сяца. По мере роста тренированности увеличивается и количество упражнений в уроке.
При этом силовые и скоростно-силовые упражнения (на тренажерах «Здоровье», «Кавказец», «Гребля», «Ро­лик гимнастический» и др.) чередуются с динамическими (диск «Здоровье», велоэргометр или велотренажер, батут), массажем («Тонус», «Аппарат для массажа», массажные палка и лента), самомассажем.
Очень важно также чередовать упражнения на трена­жерах с общеразвивающими и дыхательными упражне­ниями.
Тренажеры используются в основной части урока. Под­готовительная часть длительностью 20 мин включает в себя упражнения общеразвивающего характера и направ­лена на адаптацию занимающихся к повышенной физиче­ской нагрузке в основной части урока. В заключительной части используются упражнения динамического характера и упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Такое сочетание упражнений на тренажерах с обычными общеразвивающими упражнениями вызывает у занима­ющихся больше положительных эмоций, чем использованые одних лишь тренажеров или общеразвивающих упраж­нений.
Надо сказать, что методика, о которой идет речь, ста­ла применяться нами в работе не с новичками, а с людь­ми, уже несколько лет занимающимися физическими упражнениями, которые имеют хорошее физическое раз­витие и состояние здоровья. Тем не менее включение в режим занятий урока с использованием тренажеров поз­волило увеличить эффективность всего учебно-тренировоч­ного процесса. Об этом свидетельствуют результаты сравнительного анализа полученных нами данных с клас­сификацией физического состояния лиц разного возраста и пола, разработанной в Киевском НИИ меди­цинских проблем физической культуры (С. А. Душанин, Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.