История человеческой речи


Получается впечатление, что ребенок, сделав огромный шаг в развитии речи, перейдя от лепета к образованию слов, как бы истощил свои силы. Но дело, конечно, не в истощении сил. Причина этого временного застоя, который констатируется целым рядом наблюдателей, в значитель­ной мере заключается в чрезвычайно экономном исполь­зовании добытого ребенком скудного запаса слов, благода­ря чему первоначально бедный словарь в состоянии удов­летворить в течение продолжительного времени насущные потребности ребенка в речевом выявлении.
В столь очевидных для взрослого недостатках первых детских слов, в неправильностях их произношения и в рас­плывчатости, недифференцированное их смысла имеют­ся известные преимущества для ребенка в смысле эконом­ной траты силы.
Упрощенность и схематичность произношения облегча­ют ему запоминание и воспроизведение, а расплывчатость и недифференцированность являются следствием того, что слово, представляя собой условный раздражитель, носит на себе печать иррадиации и может поэтому иметь много­значный смысл.
Ребенок связывает первоначально с одним и тем же сло­вом многочисленный ряд предметов или лиц, принадлежа­щих к одной и той же большой группе (дядя – всякий че­ловек, а потом уже только мужчина, кса – кошка и все волосяное: мех, вата, шерсть и т. п.).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.