Источник неуспеваемости у школьников


Недостатки характера у школьников многообразны. В своей книге, адресованной родителям, мы, не претендуя на полноту, подразделили эти недостатки на две группы:
а) проявляющиеся в работе ученика: леность, рассеянность, неорганизованность, неаккуратность, отсутствие настойчивости пассивность;
б) выражающиеся в отношении ученика к себе и к другим людям: эгоизм, упрямство, капризность, высокомерие, скрытность и лживость.
Рассмотрим с психологической стороны некоторые воспитательные мероприятия, требующие учета особенностей характера ученика.
Для исправления недостатков учащихся учителя нередко пользуются приемом повышения доверия. Возможны различные варианты его применения:
а) внушение ученику веры в свои силы, в возможность улучшения, фиксирование внимания на отдельных проявлениях хороших качеств, имеющихся у каждого ученика;
б) возложение на ученика, отличающегося слабым чувством долга, ответственных поручений; этот прием с пользой применяется к тем учащимся, которые «потеряли веру в то, что в них верят».
Этот прием может вызвать и отрицательные последствия, например, если высокомерный ученик будет неправильно истолковывать доверие к себе как показатель признания каких-либо его особенных способностей.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.