Исследования по влиянию шумового фактора


Исследования по влиянию шумового фактора на организм подрост­ков выявляют картину повышенной их чувствительности, особенно по отношению к высокочастотному спектру, по сравнению со взрослыми, работающими в аналогичных условиях производственной среды. При изучении условий труда учащихся текстильщиц выявлено повышение порога слуховой чувствительности после 3, 5, 6 ч работы в среднем на 9,8-21 дБ, главным образом в области высоких частот (4096, 8192 Гц). Одновременно с понижением слуховой чувствительности отме­чается удлинение восстановительного периода.При определении слуховой чувствительности у подростков, работаю­щих в механических цехах при воздействии среднечастотного шума уровнем 90-95 дБ, выявлено повышение порогов слуховой чувствитель­ности после смены в среднем до 20 дБ на разных частотах. Эти измене­ния наблюдались у подростков при небольшом стаже работы (1-2 го­да). При длительном воздействии шума отмечается снижение слуховой чувствительности при нормальном восприятии тональной речи. Это сви­детельствует о значительной подверженности подростков и юношей до 20 лет акустической травме органа слуха и о нежелательном приеме их на работу, связанную с постоянным действием интенсивного производ­ственного шума.
Ряд исследований касается влияния условия труда у учащихся П1У в процессе их производственного обучения. При исследовании учащихся ПТУ станочников и слесарей-сборщиков выявлено изменение артериаль­ного давления при одновременных сдвигах со стороны центральной нерв­ной и мышечной систем. Эти сдвиги авторы связывают с воздействие! факторов производственной среды, в том числе и шума.
При изучении условий производственной практики учащихся технических училищ обнаружена у подростков токарей, фрезеровщиков, слсарей и кузнецов в конце рабочего дня повышенная чувствительность воздействию производственного шума при уровне интенсивности у 105 дБ. При исследовании тонального порога слышимости до и по работы (на частотах 200, 1000, 2000, 4000, 7000 Гц) с последующим определением времени восстановления выявлено, что с увеличением продолжительности работы возрастает и порог слуховой чувствительности, Р^ чем наибольшее его повышение отмечалось у учащихся на част
400 и 700 Гц после 2 ч и особбенно после 3 ч работы. Одновременно с повышением порога слуховой чувствительности и замедлением процесса обратной адаптации у учащихся несколько возрастал латентный период двигательной реакции на звужовой и слуховой раздражители, при этом наблюдалось также снижение; работоспособности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.