Использование лучей солнца


Для саниторного детского сада приобретает особую силу требование, чтобы для здоровья детей не был упу­щен ни один луч солнца. Особую форму энергичного ис­пользования лучей солнца в целях укрепления и закали­вания организма представляют собою солнечные ванны. Солнечные ванны могут проводиться только при участии и систематическом контроле врача. Где этого условия нет, там солнечные ванны неприменимы. Врач должен выделить детей, которым солнечные ванны про­тивопоказаны, а также тех, которые во время солнечной ванны требуют особого наблюдения. Обнажение тела при первых солнечных ваннах должно производиться посте­пенно; так же постепенно должна увеличиваться про­должительность солнечных ванн – начиная с 3 минут, не следует превышать 25-30 минут.Учет и контроль. Работа санаторных детских садов требует систематического, планомерного учета а контроля, цель которых улучшать воспитание детей в Данном детском саду, накапливать и собирИйъ опыт, об­мениваться им и подводить итоги, которые могли бы служить руководящей нитью в дальнейшей работе. Учет должен проводиться по специально выработанной про­грамме, по возможности несложной, не требующей от персонала большой траты сил и времени, но дающей возможность запечатлеть важнейшие изменения, проис­шедшие во время пребывания в санаторном детском саду в каждом ребенке: его физическом состоянии, в его дви­гательной и эмоционально-волевой сфере, в его характере и поведении.
Нередко случалось, что ребенок, который в первые дни производил впечатление пассивного, к концу пре­бывания положительно проявлялся и в движениях, и в высказываниях, и во всем своем поведении.
Дневниковые записи должны вестись на каждого ре­бенка в отдельности, они не могут, конечно, охватывать всех детей, но желательно, чтобы при группе в 25 чело­век воспитатель выделил для более подробного наблюде­ния 8-10 детей, представляющих для него особый интерес. Очень важно, чтобы воспитатель отмечал сдвиги,; происшедшие через определенные промежутки времени? в их физическом состоянии, в их поведении, в творчестве. Записи можно делать по мере надобности через день рва, а то и через пять дней; они должны быть сжаты, точны и конкретны. К дневникам, записям должны быт приложены документы (медицинские данные, серия ри­сунков, отдельные высказывания ребенка, его рассказы и рисунки).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.