Искривление мягкого позвоночника
Два слова о прыжках. Дети очень любят прыгать, и нет основания для того, чтобы лишать их этого удовольствия. Опасение, высказываемое некоторыми, что при прыганий может иметь место сотрясение спинного мозга и сдавливание или искривление мягкого позвоночника, не имеет достаточного основания. Благодаря расположенным между позвонками хрящевым пластинкам позвоночник получает большую эластичность, предохраняющую его и заключенную в нем мозговую массу от каких-либо повреждений.Детям в ранние годы, до 3-4 лет, недоступны прыжки, они делают подскоки на одном месте.
При любом виде прыжка производится довольно большая мышечная работа.
Работа эта может быть легко вычислена: она равна, по общему физическому закону, произведению груза (т. е. веса тела) на высоту поднятия. Следовательно, для ребенка 6 лет (средний вес 20 кг) она равна при каждом прыжке (высота поднятия 5 см = 0,05 м) 20 кг X 0,05 м = 1 кг/м, т. е. при каждом прыжке ребенок производит работу, равную поднятию 1 кг на высоту 1 м. Надо удивляться той неутомимости, которую дети обнаруживают, подолгу, почти без перерывов прыгая через веревочку или скакалку. Участие в прыжках многих мышечных групп, затрата значительной энергии, чувство усилия и преодоления инертности тела являются положительными сторонами этого вида движения.
Однако надо помнить, что технически неумелый прыжок с высоты или в длину грозит опасностью переломов, растяжения связок и мышц, поэтому контроль и руководство здесь необходимы. Даже в старшем дошкольном возрасте не надо давать ребенку прыгать с значительной высоты. Надо с ранних лет приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.
И. Все, что нами до сих пор изложено, касается (в форме далеко не исчерпывающей) только некоторых важнейших физиологических основ, на которых должно строиться воспитание движений здорового ребенка.
Метки: искривление, повреждение, удовольствие
Страницы: 1 2