Индивидуальное выражение


Две ученицы VIII класса отмечаются педагогами и товари­щами как большие общественницы. Но характеризовать их толь­ко так означало бы дать схему, не наполнив ее необходимым содержанием. Одна из этих учениц — Аня, девочка живая, весе­лая, непоседливая, она увлекает товарищей по классу своей неугомонностью, задором. Другая ученица — Лида, сдержанная, спокойная, вдумчивая; ее общественная работа идет не вширь, как у Ани, а вглубь.
Давая обобщенные или типические характеристики учащих­ся, педагоги, иногда оставляют в тени индивидуальные особен­ности этих учащихся. «Что можно сказать о Вышкине?» — гово­рит классный руководитель. — Типичный лентяй. Этим все ска­зано». Этот педагог упустил из виду, что Вышкин лентяй, но любящий маскировать свою лень, упорно в ней не признающий­ся. Помимо лени, у него есть хитрость в наиболее отрицатель­ном качестве: стремление ввести в заблуждение, отвлечь внима­ние и т. п. Характеристика Вышкина как типичного лентяя слишком обща.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.