Индивидуализация воспитания и коллектив


С другой стороны, из всех поступающих материалов следует тща­тельно извлекать все, что хотя в какой-либо мере может осветить путь педагога, что может питать и возбуждать мысль, пусть оно даже будет спорным. Ни одна драгоцен­ная крупица в области воспитательной работы не должна быть утеряна, надо бережно вылавливать отдельные мыс­ли, приемы, факты, собирать и систематизировать их, срав­нивать, изучать.
Педагогика, как всякая широкообъемлющая наука, пользуется данными многих наук: анатомии, физиологии, гигиены, психологии, антропологии. Но, как всякая об­ширная отрасль человеческого знания, педагогика имеет свои специфические закономерности и свои пути совер­шенствования, лежащие в иных плоскостях, чем законо­мерности и пути развития детской психологии, гигиены и др. Имеет она и свой самостоятельный неиссякаемый источник познания. Этот источник – педагогиче­ский опыт. Из него мы можем и должны черпать са­мый важный, самый ценный материал для построения научной педагогики. Будем же с величайшим вниманием относиться к этому источнику и с должным усердием рас­чищать и углублять его.
Наше общественное дошкольное воспитание вступило в полосу плодотворного развития. Оно освободилось от многих грубых заблуждений, которые еще недавно тяго­тели над ним и подавляли рост мысли и личности педаго­га. Теперь уже не приходится бороться за огромную роль дошкольного воспитания, отстаивать законное место сказ­ки в мире детских переживаний, восставать против якобы всесильного могущества среды, не приходится высмеивать нелепые нападки «людей в футляре» на куклу. На смену господствовавшим в течение ряда лет педантизму, шабло­ну в руководстве, подрывавшим всякую инициативу вос­питателя, явились новые взгляды, объявляющие беспо­щадную борьбу с трафаретом в воспитательной работе, требующие от воспитателя самостоятельности мысли, не­устанной работы над собой, над повышением уровня своих знаний и мастерства, требующие от методистов большей гибкости в руководстве, большего доверия к рядовым ра­ботникам, внимания к узловым и часто пренебрегаемым ими вопросам дошкольного воспитания.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.