Индивидуализация воспитания и коллектив


Надо дать в руки не только отличников и методистов, но и всех сознательных, преданных делу, стремящихся к совершенствованию дошкольных работников небольшое пособие, в котором были бы изложены теоретические осно­вы изучения и обобщения педагогического опыта и даны были конкретные образцы и выполнения опыта, и фикси­рования его, и анализа, и, если возможно, обобщения. Выполнением указанного условия, созданием и распро­странением основной литературы будет сделан большой шаг вперед по пути практического решения проблемы ис­пользования педагогического опыта и вместе с тем рас­сеется имеющееся у многих чувство разочарования, кото­рое является естественным последствием того неоспори­мого факта, что многообещающий лозунг «изучайте и обобщайте свой и чужой опыт» до сих пор не дал осязае­мых плодотворных результатов.Какие задачи стоят сейчас в области систематизации и изучения педагогического опыта перед методическими дошкольными кабинетами?
Прежде всего, конечно, работники кабинетов должны ясно усвоить основные принципы, необходимые предпо­сылки для плодотворной работы в этой области, они долж­ны осознать огромную важность изучения опыта для всего дальнейшего развития педагогической мысли. Они долж­ны быть в авангарде движения. Эта авангардная роль должна, однако, выражаться не только в помощи отдель­ным воспитателям, в накоплении материала, его система­тизации и анализе, но прежде всего в совершенствовании собственной работы, в построении работы по изучению педагогического опыта по-новому. Следует пересмотреть имеющийся материал и создать отдел по систематизации и изучению опыта, включая в него лишь то, что содер­жится в накопленных и вновь притекающих материалах нового, ценного в воспитательном отношении, с точки ли зрения принципов или методов и приемов, путей личного влияния. Все, что не имеет отношения к воспитательной работе, должно быть выделено из материалов.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.