Физиологический механизм внимания


Торможение в очаге возбуждения (отрицательная самоиндукция) возникает у детей легко (особенно если предшествующее раздражение было длительным). Специальные наблюдения и опыты показали, что отрицательная самоиндукция возникает тем скорее, чем ребенок моложе, и наиболее быстро в тех случаях, когда ему предшествовала более или менее длительная и трудная деятельность коры головного мозга.
если предшествующее раздражение было длительным). Специальные наблюдения и опыты показали, что отрицательная самоиндукция возникает тем скорее, чем ребенок моложе, и наиболее быстро в тех случаях, когда ему предшествовала более или менее длительная и трудная деятельность коры головного мозга.
Вот почему с маленькими детьми нужно избегать длительных и однообразных занятий.
Установлено, что дети могут сохранять активное внимание в течение следующего времени:
в возрасте 5—7 лет — 15 минут, 8—10 лет — 20 минут, 11 — 12 лет — 25 минут, 12—15 лет — 30 минут.
Утомленные клетки коры приходят в состояние охранительного торможения, во время которого происходит восстановление их функций.
У детей утомление обычно протекает в две стадии. Сперва ослабевает активное внутреннее торможение, повышается возбудимость, появляется характерное для первой стадии утомления двигательное беспокойство. Вторая фаза утомления связана с ослаблением возбуждения и усилением процессов торможения, проявляющимися в снижении силы условных реакций, скорости и точности работы, удлинении латентного периода реакций. При неправильной организации занятий к концу учебного дня у детей нередко наблюдаются фазовые состояния — уравнительная фаза, когда на сильные и слабые раздражители следуют одинаковые по величине и латентному периоду реакции, и парадоксальная — когда на слабый раздражитель возникает сильная реакция и наоборот.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.