Эмоциональный уровень.
Тема «В метель и вьюгу» внушала скорее драматические сюжеты, и потому из 392 сюжетов, придуманных учащимися, 181 (46%) были трагическими или драматическими («Путник погибает в поле», «Нищие замерзают», «Сражение в метель» и т. п.) и ПО (27%) — мрачными описательными («Воет собака у двора», «Волк у деревни», «Пурга в степи»). Но, кроме этих сюжетов, были эпические без драматизма («Поезд идет в метель», «На дворе сугробы», «Охота в метель»). Таких сюжетов было 50 (13%), 30 сюжетов (8%) были символическими («Революция», «В вьюге светских развлечений», «Злая старуха») и 30 (8%) — задушевных («Теплая комната — за окном метель», «Бабушкина сказка»), 22 (6%) сюжетов->-жизнерадостного, веселого содержания («Дети со смехом возвращаются из школы», «Бочка с водой и дети», «Игры в снежки» и т. д.). На тему «Попался!» из 453 сюжетов 346 (77%) было драматических («Волк попался!», «Зверь в западне», «Вор попался») и 107 (23%)—эпических, жизнерадостных («Игра в жмурки», «Белый гриб»). Выбор сюжета в некоторой мере определялся характерологическими чертами учеников. Так, весельчак и комик Паша Л. по обеим темам дал лишь веселые сюжеты, а застенчивая и задумчивая Лиля 3. — только драматические.
Метки: концентрация, тип, эмоциональностьСтраницы: 1 2