Эмоциональная сфера
Игра и труд в жизнедеятельности ребенка представляют собою не два изолированных, раздельно текущих потока: они сливаются и вместе образуют один мощный поток развития и воспитания личности, ребенка. В дошкольные годы, когда закладывается фундамент не только физического здоровья, но и характера ребенка, всей его личности, обе формы активности – игра и труд, не мешая, а, наоборот, содействуя друг другу, должны найти себе место в воспитательной работе детского сада.
Уже с самой ранней поры жизни ребенок проявляет наряду с игрой сильное влечение к труду. Как часто в первые годы дошкольного возраста раздается с уст ребенка возглас: «Я сам!» В этом возгласе, в порывах к действию проявляется настойчивая борьба ребенка за утверждение своей рождающейся личности. Это стремление ребенка к самодеятельности надо всеми мерами поощрять, надо помогать ему и в этом направлении вести работу и с семьей. Родители, которые часто слишком спешат со своей помощью ребенку, оберегают его от малейших усилий, мешают всестороннему развитию его личности и, не сознавая этого, заглушают зарождающиеся в ребенке стремления к труду и самодисциплине.
Страницы: 1 2