Эмоциональная сфера


Игра и труд в жизнедеятельности ребен­ка представляют собою не два изолированных, раздельно текущих потока: они сливаются и вместе образуют один мощный поток развития и воспитания личности, ребенка. В дошкольные годы, когда закладывается фундамент не только физического здоровья, но и характера ребенка, всей его личности, обе формы активности – игра и труд, не мешая, а, наоборот, содействуя друг другу, дол­жны найти себе место в воспитательной работе детского сада.
Уже с самой ранней поры жизни ребенок прояв­ляет наряду с игрой сильное влечение к труду. Как ча­сто в первые годы дошкольного возраста раздается с уст ребенка возглас: «Я сам!» В этом возгласе, в порывах к действию проявляется настойчивая борьба ребенка за утверждение своей рождающейся личности. Это стрем­ление ребенка к самодеятельности надо всеми мерами поощрять, надо помогать ему и в этом направлении ве­сти работу и с семьей. Родители, которые часто слишком спешат со своей помощью ребенку, оберегают его от малейших усилий, мешают всестороннему развитию его личности и, не сознавая этого, заглушают зарождаю­щиеся в ребенке стремления к труду и самодисциплине.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.