Эмоциональная сфера


Огромную роль в этом отношении играет эмоциональная сфера. Эмоции являются в раннем детстве не только организаторами поведения, но и могущественными стимулами развития. На одном совещании воспитательница рассказала следующий случай из ее опыта работы по развитию речи: среди детей ее группы было несколько «молчальников», у которых, несмотря на все меры, речь оставалась очень скудной. Но вот однажды она показала им алоскоп, и, к ее великому удивлению, «молчальники» заговорили. Понятно, что одного возбуждения непреодолимой потребности речи мало: необходимо еще создать наиболее благоприятные условия для удовлетворения этой потребности. И здесь на первом месте следует поставить два момента: культуру речи педагога и интимный контакт его с ребенком. Что касается интимного контакта, то под ним следует разуметь установление таких отношений, при кото­рых ребенок видел бы во взрослом лицо, которое глубоко интересуется им, в котором его (ребенка) переживания находят искренний, живой отклик.Подобного рода контакт является для воспитателя тем ключом, который даже самые дурные привычки и черты характера ребенка делает доступными воспита­тельному воздействию. Только при таком контакте по­требность ребенка выразить в слове свои чувства, свои горести, радости превратится в непреодолимое стремле­ние, которое найдет свободный выход в живой речи.
Труд и дисциплина неразрывно связаны друг с дру­гом. Не может быть разумного труда без дисциплины, т. е. без умения владеть собою, без умения направлять все свои силы к достижению намеченной цели. И, с дру­гой стороны, ничто так не способствует росту дисциплины, как разумный, целеустремленный труд. Если игра в дошкольном возрасте является незаменимой для раз­вития воображения ребенка и для роста его творческих сил, то вовлечение детей в трудовую жизнь является столь же незаменимым средством для развития воли и дисциплинированности, чувства долга и ответственности. Приобретения в познании окружающего мира, которые ребенок делает в игре, находят свое прочное закрепле­ние в практической работе, и обратно, трудовые навыки (овладевание инструментами и др.), которые ребенок усваивает в различных формах труда, оказывают ему огромную помощь в осуществлении его творческих замыс­лов в играх. Таким образом, глубоко неправы те, кто в жизни ребенка-дошкольника противопоставляет игру и труд. Сам ребенок не отделяет их резкой гранью: для него игра – серьезный труд, а реальный труд он пре­вращает в игру.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.