Дома ребенка
При поступлении в дом ребенка из семьи ситуация более сложная, чем при поступлении в другое дошкольное учреждение. Резко меняются все привычные условия, ребенок теряет близких, он чувствует себя потерянным и никому не нужным. В данном случае стрессовая ситуация выражена сильнее, и у ребенка может возникнуть тяжелый адаптационный синдром. Задача персонала группы — обеспечить, возможно, больший личностный контакт с ребенком, не реагировать отрицательно на нарушения поведения, которые являются результатом стрессового состояния, постараться своими тактичными действиями облегчить тяжелое состояние ребенка.
Необходимо остановиться еще на том факте, что вновь поступающего ребенка, если его не переводят в дом ребенка непосредственно из родильного дома, сначала помещают в изолятор, а потом уже переводят в группу. Ребенок переносит двойную адаптацию, и это следует учитывать. Если условия пребывания в изоляторе таковы, что ребенок подолгу остается один, игрушек недостаточно или он просто не умеет играть один, обслуживающий персонал часто меняется, то у ребенка развивается более выраженный адаптационный синдром.
Метки: адаптация, привычка, условия
Страницы: 1 2