Дома ребенка


27При поступлении в дом ребенка из семьи ситуация более сложная, чем при поступлении в другое дошкольное учреждение. Резко меняются все привычные условия, ребенок теряет близ­ких, он чувствует себя потерянным и никому не нужным. В данном случае стрессовая ситуация выражена сильнее, и у ребенка может возникнуть тяжелый адаптационный синдром. Задача пер­сонала группы — обеспечить, возможно, больший личностный кон­такт с ребенком, не реагировать отрицательно на нарушения по­ведения, которые являются результатом стрессового состояния, постараться своими тактичными действиями облегчить тяжелое состояние ребенка.
Необходимо остановиться еще на том факте, что вновь посту­пающего ребенка, если его не переводят в дом ребенка непо­средственно из родильного дома, сначала помещают в изолятор, а потом уже переводят в группу. Ребенок переносит двойную адаптацию, и это следует учитывать. Если условия пребывания в изоляторе таковы, что ребенок подолгу остается один, игрушек недостаточно или он просто не умеет играть один, обслуживаю­щий персонал часто меняется, то у ребенка развивается более выраженный адаптационный синдром.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.