Длительность развития адаптации


Возрастные различия в тепловом состоянии подростков, как правило, более выражены при сочетании воздействия высокой температуры и физических нагрузок или же других факторов производственной среды (шум, вибрация, влажность воздуха).
При работе в условиях низких температур окружающей среды в хо­лодных неотапливаемых рабочих помещениях или на открытом воздухе и при выраженных воздействиях холодового раздражителя возможны различные неблагоприятные физиологические сдвиги или даже патоло­гические нарушения. В первую очередь могут возникать нарушения со стороны терморегуляторных процессов в результате охлаждения при повышенной отдаче тепла организмом во внешнюю среду. Это охлаж­дение усиливается при увеличении скорости движения воздуха. При воз­действии воздуха низких температур возникают изменения в ряде систем организма. Изменения со стороны сердечно-сосудистой системы характе­ризуются чаще повышением артериального давления. Однако наблюда­ется и противоположная тенденция. Так, среди горняков Заполярья, ра­ботающих в условиях вечной мерзлоты, выявлена картина значительного распространения гипотонии, особенно среди лиц малоакклиматизированных к условиям Крайнего Севера.
В зависимости от степени интенсивности воздействия воздуха низких температур, сочетания с другими компонентами (скорость движения воз­духа, мышечные затраты при работе, характер радиационного охлажде­ния, акклиматизация организма к холодовому раздражителю) меняется и реакция сердечно-сосудистой системы, а также других систем и орга­низма в целом.
Организм подростка по сравнению с организмом взрослого более чувствителен к воздействию холода. Исследования показали, что при одинаковых воздействиях воздуха низкой температуры на взрослых и подростков у последних, как правило, наблюдались неблагоприятные физиологические сдвиги при воздействии воздуха более высокой темпе­ратуры, чем у взрослых. Состояние дискомфорта подростки ощущают на 5°С раньше по сравнению со взрослыми.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.