Дисциплинированность


01Изучение основ наук в школе одновременно является процессом не только умственного, но и нравственного воспитания учащихся, и в том числе воспитания характера. Усваивая учебный материал, учащиеся приучаются работать систематически и целеустремленно, проявлять настойчивость в преодолении трудностей и самоконтроль. Приобретение знаний невозможно без устойчивого внимания, а готовность быть внимательным на протяжении всего учебного дня – один из существенных показателей твердости характера ученика. Преподаватели имеют большие возможности воспитывать характер учащихся на уроках. Усовершенствование методов обучения в направлении повышения активности и самостоятельности учеников способствует развитию у них живой любознательности, уверенности в своих силах и имеющей огромное значение потребности в творческом труде. Характер учащихся формируется в борьбе за успеваемость и дисциплину. Ученица X класса Ирина М. пишет: «До VIII класса я просто училась, т. е. добросовестно выполняла свои школьные обязанности, с VIII класса я поставила своей целью бороться за то, чтобы быть передовой ученицей, активной комсомолкой. Без борьбы не разовьешь твердого характера, который необходим в жизни». Ее подруга Мария П. говорила в беседе с нами: «Заветная моя мечта – это кончить X класс с медалью, но что-то мне мешает внутри самой себя, вероятно, слабоволие. Все же я постараюсь собрать все свои силы для учебного фронта и выиграть сражение прежде с собой, с некоторыми слабостями своего характера». Воспитывая дисциплинированность учащихся, педагоги тем самым формируют у них твердый характер, выдержку, самообладание, настойчивость, терпеливость. В дисциплинированном классе легче каждому ученику приобрести эти черты характера, чем в классе, где поведение учащихся свидетельствует о недостатке у них чувства ответственности и долга и где нарушения требований «дисциплины становятся своего рода «традицией», которая, по выражению одного семиклассника, засасывает учащихся. Весь учебно-воспитательный процесс, во всех его мелочах, может быть использован для воспитания-характера. В диссертации М. Я. Мышко показано значение организации урока, его методики и техники с точки зрения воздействия на характер учащихся. Все на уроке, начиная с прихода учителя, вставания учащихся, подготовки учебников и кончая выходом детей из класса после звонка, содействует укреплению различных, в первую очередь волевых, черт характера учеников.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.