Чувство неудовлетворенности
В различных способностях разные компоненты их структуры могут не в одинаковой степени компенсировать один другой. Так, например, при всем значении для педагога способности : быстро ориентироваться, она может хорошо компенсироваться самообладанием; столь нужное летчику широкое распределение внимания хорошо компенсируется его очень быстрым переключением, примером чему служит знаменитый летчик М. М. Громов.
Существуют, однако, компоненты способностей, которые являются основными или некомпенсируемыми способностями к данной деятельности.
Для педагога младших классов – это любовь к детям, для музыканта – музыкальность, для монтажника-высотника – отсутствие непреодолимой боязни высоты. Но далеко не во все структуры способностей входят некомпенсируемые компоненты.
Вопрос этот изучен еще очень плохо, пожалуй, хуже любого другого вопроса проблемы способностей.
Страницы: 1 2