Чувство неудовлетворенности


В различных способностях разные компоненты их структуры могут не в одинаковой степени компенсировать один другой. Так, например, при всем значении для педагога способности : быстро ориентироваться, она может хорошо компенсироваться самообладанием; столь нужное летчику широкое распреде­ление внимания хорошо компенсируется его очень быстрым переключением, примером чему служит знаменитый летчик М. М. Громов.
Существуют, однако, компоненты способностей, которые яв­ляются основными или некомпенсируемыми способностями к данной деятельности.
Для педагога младших классов – это любовь к детям, для музыканта – музыкальность, для монтажника-высотника – от­сутствие непреодолимой боязни высоты. Но далеко не во все структуры способностей входят некомпенсируемые компоненты.
Вопрос этот изучен еще очень плохо, пожалуй, хуже любого дру­гого вопроса проблемы способностей.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.