Частный случай формирования личности


Такая субординация повторения (тренировки), упражнения, обучения и воспитания определяет как связи между видами фор­мирования личности и ее способностей, так и связи между уже сформированными общими и единичными ее свойствами и спо­собностями. Она позволяет понять, почему личность в целом должна воспитываться, а не только обучаться или тренировать­ся. Из этой субординации вытекает и влияние высших подструк­тур на низшие и главным образом первой и второй (моральные Привычки), на третью (морально-воспитанная воля и дисципли­нированное внимание) и на четвертую (например, компенсация чувством долга неуравновешенности холерика). Но более всего эта субординация позволяет понять единство формирования свойств личности и ее способностей.
Все сказанное относится и к процессу самоформирования Личности и способностей, суть которого состоит в том, что его регулирование осуществляется как саморегулирование8. ? Главным для формирования личности и способностей явля­ется воспитание, под которым надо понимать выработку не толь-|ко» отдельных свойств первой подструктуры личности и ее направленности в целом, но и ее организующего влияния на свойства личности, входящие в подструктуры более низших уровней.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.