Болезнь олигофрения


Это «принципиально важное положение» есть не что иное, как доведенная до крайности концепция разрыва задатков и способ­ностей. Более того, оно представляет собой скрытый возврат к теории двух факторов. Ведь если все дети биологически экви­потенциальны, а взрослые фактически «неповторимы», то это результат одного независимого и параллельно действующего социального фактора. Это ли не «неогельвецианство»?
Задатки – это врожденные предпосылки развития функциональных органов, а следовательно, и функциональных структур личности. Поскольку психические свойства личности в условиях] деятельности должны рассматриваться как способности, постольку задатки являются врожденными предпосылками способ. Задатки могут проявляться не только в детстве и отрочестве. Известно, что у М. А. Врубеля художественный талант довольно быстро и даже неожиданно проявился в 20 лет, а у Поля Гоге­на-только в 38 лет. И. А. Крылов начал писать в 40 лет, а С. Т. Аксаков -в 50. Подобных примеров поздних проявлений способностей можно привести много.
Большой интерес в этом отношении представляют исследова­ния Г. С. Алексеевич, которая изучала состояние способностей у 439 человек (213 мужчин и 226 женщин) в возрасте 60-97 лет. Стремились к деятельности, активно искали ее и проявляли эле­менты творчества в деятельности 72% изученных (из них муж­чин-81% и женщин -65%; наблюдаемое различие в большин­стве случаев обьясняется бытовыми и семейными обстоятель­ствами).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.