Богатство гласных звуков


Богатство гласных звуковПервоначально лепет характеризуется главным образом богатством гласных звуков а, э, у, к которым вскоре на­чинают присоединяться гортанные к, г, зубные д, т.Очень рано появляются сложные сочетания звуков, с трудом поддающиеся воспроизведению, так что для под­разделения периода лепета на стадии звукового и слогово­го лепета нет основания.
Куссмауль, один из первых прокладывавший пути к изучению ребенка, обратил внимание на эти первые, сложные, трудновоспроизводимые взрослыми звуки самого раннего периода развития речи у ребенка и дал им на­звание «первобытных звуков» (Urlaute). Они носят часто гортанный или щелкающий характер и впоследствии ис­чезают.
При самом возникновении первых звуков можно отме­тить различие в звуковом содержании при плаче и в со­стоянии спокойствия и удовлетворенности. Иногда полу­чалось впечатление, что плач является как бы школой произнесения звуков, так как многие звуки и слоги, кото­рые впервые произносились при плаче, затем входили в содержание лепета-игры.
Гезел приводит составленный Мальмбергом точный пе­речень звуковой деятельности шестимесячного ребенка на протяжении суток. Уже к этому времени звуковая дея­тельность занимает известное место в общем бюджете вре­мени (3% всего времени бодрствования). Всего в течение дня наблюдалось 104 момента вокализации. Наиболее ча­сто встречавшийся звук был да (63% всех звуков), за ним следовал чистый звук а (46%), ба (30%). Совершенно не­поддающийся точному воспроизведению сложный звук- 21 % и т. д.1. В многочисленных дневниках и в «Словаре русского ребенка» 2, заключающем в себе фактический материал по развитию речи 10 русских детей, мы находим различное звуковое содержание лепета и различную последователь­ность и удельный вес отдельных звуков; однако, несмотря на свое разнообразие, звуковой инвентарь в целом у всех детей относительно однороден.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.