Активный двигательный режим как фактор укрепления здоровья


Среди оздоровительных средств, применяемых в процессе физи­ческого воспитания, особое место занимают движения, которые выпол­няют важную биологическую роль в росте и развитии организма.
Освоение двигательных навыков, их закрепление и регулярное выполне­ние в форме физических упражнений при занятиях физкультурой и спортом благоприятно сказывается на развитии подростков. При этом установлено, чем шире диапазон используемых физических упражне­ний, чем длительнее стаж занятий, тем ярче проявляется положительное влияние. Подтверждением служат наблюдения за морфофункциональным развитием юных спортсменов.
В Институте гигиены детей и подростков Министерства здравоохра­нения РОССИИ (А. Г. Сухарев, Г. В. Фетисов, 1972) наблюдалось развитие большой группы школьников (более 7 тыс. человек в возрасте от 10 до 16 лет), занимающихся в детско-юношеских спортивных школах. Для юных спортсменов в отличие от их сверстников, не занимающихся в спортивных секциях, создается более высокий объем двигательной ак­тивности. Еженедельно у них было 6-15 учебных часов занятий физи­ческими упражнениями, в то время как у обычных школьников их быва­ет лишь 2 ч в неделю. Эта разница сказалась на физическом развитии детей и подростков.
Показатели роста, массы тела, окружности грудной клетки у юных спортсменов с возрастом увеличивались. Это увеличение носило посту­пательный, но не равномерный характер и подчинялось общим биологи­ческим закономерностям, присущим детям и подросткам данного возра­ста. Самый интенсивный процесс морфологического развития учащихся детско-юношеских и спортивных школ совпал с развитием учащихся обычных школ и приходился на пубертатный период. Однако для юных спортсменов характерен более высокий уровень развития тотальных размеров тела, их показатели роста, массы тела и окружности грудной клетки были достоверно выше, чем у школьников-неспортсменов, во всех возрастно-половых группах.

Метки: ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.