Активный двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Среди оздоровительных средств, применяемых в процессе физического воспитания, особое место занимают движения, которые выполняют важную биологическую роль в росте и развитии организма.
Освоение двигательных навыков, их закрепление и регулярное выполнение в форме физических упражнений при занятиях физкультурой и спортом благоприятно сказывается на развитии подростков. При этом установлено, чем шире диапазон используемых физических упражнений, чем длительнее стаж занятий, тем ярче проявляется положительное влияние. Подтверждением служат наблюдения за морфофункциональным развитием юных спортсменов.
В Институте гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения РОССИИ (А. Г. Сухарев, Г. В. Фетисов, 1972) наблюдалось развитие большой группы школьников (более 7 тыс. человек в возрасте от 10 до 16 лет), занимающихся в детско-юношеских спортивных школах. Для юных спортсменов в отличие от их сверстников, не занимающихся в спортивных секциях, создается более высокий объем двигательной активности. Еженедельно у них было 6-15 учебных часов занятий физическими упражнениями, в то время как у обычных школьников их бывает лишь 2 ч в неделю. Эта разница сказалась на физическом развитии детей и подростков.
Показатели роста, массы тела, окружности грудной клетки у юных спортсменов с возрастом увеличивались. Это увеличение носило поступательный, но не равномерный характер и подчинялось общим биологическим закономерностям, присущим детям и подросткам данного возраста. Самый интенсивный процесс морфологического развития учащихся детско-юношеских и спортивных школ совпал с развитием учащихся обычных школ и приходился на пубертатный период. Однако для юных спортсменов характерен более высокий уровень развития тотальных размеров тела, их показатели роста, массы тела и окружности грудной клетки были достоверно выше, чем у школьников-неспортсменов, во всех возрастно-половых группах.
Страницы: 1 2