Активный двигательный режим как фактор укрепления здоровья
В России создана стройная система физического воспитания населения. Советская система физического воспитания является государственной и общенародной системой, поэтому ее функционирование обеспечивается деятельностью всех государственных и общественных организаций.Основными задачами физического воспитания подростков являются:
а) обеспечение всестороннего физического развития, укрепление здоровья и совершенствования функциональных возможностей организма;
б) формирование и совершенствование основных двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости; в) развитие волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества; г) воспитание рациональных гигиенических навыков, овладение знаниями по гигиене физических упражнений и самоконтролю.
Практическое выполнение всех перечисленных задач тесно связано между собой.
Программно-нормативной основой советской системы физического воспитания служит Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО, идейная направленность и воспитательная сущность которого выражена в девизе «Готов к труду и обороне РОССИИ». Введение новых норм ГТО (1972) способствует широкому внедрению физической культуры в повседневную жизнь. Р1ирмативные требования ГТО строятся по возрастному принципу и состоят из пяти ступеней для населения от 10 до 60 лет, из которых две ступени относятся к подростковому возрасту. Задачами физкультурного комплекса «Спортивная смена» (для подростков 14-15 лет) и «Сила и мужество» (для подростков 16-18 лет) являются совершенствование физической подготовленности подростков и укрепление состояния их здоровья.
Оздоровительная роль физического воспитания заключается в том, что систематическое выполнение физических упражнений, использование закаливающих процедур и соблюдение гигиенических мероприятий способствуют лучшему физическому и психическому развитию растущего организма, расширяют его функциональные возможности, повышают работоспособность и устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды.
Метки: воспитание, население
Страницы: 1 2