Восприятие внешних впечатлений
В 11 – 12 месяцев большинство детей начинает ходить самостоятельно, хотя еще и не вполне уверенно. К концу первого года восприятие внешних впечатлений проявляется при помощи условнорефлекторных связей.В коре головного мозга в это время происходит сложная анализаторно-синтетическая работа. Постепенно формируется высшая нервная деятельность. Ребенок проявляет вкус к еде, выбирает игрушки. Постепенное развитие речи характеризует формирование второй сигнальной системы в тесном взаимодействии с первой сигнальной системой (врожденная или безусловнорефлекторная деятельность, связанная с восприятием внешнего мира через рецепторы органов чувств). Дальнейшее развитие высшей нервной деятельности на 1-2-м году жизни проходит в неразрывной связи с первой и второй сигнальной системой. В начале 2-го года ребенок выполняет простые поручения: «подними игрушку», «закрой дверь» и пр., выражает свое несогласие, выделяет из большого количества игрушек особенно любимые, приучается к опрятности. К 1 7г годам движения становятся более уверенными, лоТгкими; ребенок начинает бегать, взбираться на ступеньки, интересуется обществом детей, начинает говорить фразами в 2-3 слова. С этого периода особенно важно установить правильный воспитательный режим, создать ребенку благоприятную внешнюю среду. В возрасте 2-3 лет ребенок запоминает небольшие стихотворения, узнает предметы на картинках, сознание его переполнено массой впечатлений внешнего мира, которые он самостоятельно не может анализировать и поэтому постоянно прибегает к помощи окружающих («стадия вопросов», «почемучки»). В это время начинают проявляться некоторые черты будущего характера. Движения развиваются и совершенствуются под влиянием упражнений, которые, однако, должны сообразовываться с физиологическими особенностями детского организма.Если у ребенка тесная кровать, если он постоянно лежит с завернутыми руками и ногами, если им вообще мало занимаются, то в результате он плохо развивается физически, поздно начинает говорить, т. е. происходит задержка физического и психомоторного развития.
Метки: восприятие, впечатление, связь
Страницы: 1 2