Значение психосоматической тренировки


Влияние коллектива на личность, в частности на ее способ­ности, включает в себя все особенности такого влияния со сто­роны корпорации. Но вынесение целей коллектива за его рамки неизмеримо усиливает это влияние, ибо «подключает» к нему влияние других личностей, имеющих общие цели с данным кол­лективом. Корпорация, замкнувшись в своих целях, принуждена
яма заботиться о себе. Коллектив, служа целям общества, по­учает взамен его заботу, ведь коллектив – всегда только часть большего коллектива. Макаренковский принцип воспитания лич­ности в коллективе и через коллектив относится и к формирова­нию способностей. Задача воспитателя состоит в том, чтобы ис­пользовать этот принцип. Показательны результаты интересного исследования, прове­денного Е. А. Корсунским под руководством П. А. Просецкого, по изучению влияния коллектива школьного литературного объединения (ЛИТО) на формирование литературных способно­стей у учащихся, членов этого коллектива 59. Изучая с 1960 по 1967 г. школьные ЛИТО для 2-4-х, 5-8 и 9-11-х классов, он отметил, что стихи учащихся не свободны от подражания друг другу, но в одном и том же детском стихотворении элементы подражания существуют наряду с оригинальным творчеством. «Связь учащихся с коллективом ЛИТО и влияние коллектива на развитие литературно-творческих способностей отдельных членов ЛИТО с каждым годом усиливается по мере укрепления интереса к поэзии и творческой деятельности: а) отдельные группки в 3-4 человека, существовавшие в первые годы, ис­чезли; б) появилась дружба и духовная связь между всеми чле­нами ЛИТО; в) коллектив ЛИТО для всех его членов стал той творческой поэтической средой, в которой особенно нуждается начинающий автор…»60,-отмечает Корсунский. И что особенно важно, творческие способности школьников развивались в кол­лективе на фоне общего развития их личностей как граждан со­циалистической родины.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.