Закаливание в системе физического воспитания дошкольника


Второй совет мой относится не к поведению детей, не к работе вашей с ними, а к вашему личному поведе­нию, к работе воспитателя над самим собой. Я прошу вас внимательно вникнуть в мое последнее пожелание, так как без его выполнения не может быть полностью достиг­нута цель физического воспитания. Для того чтобы ребе­нок был здоровым, выносливым, закаленным, он не только сам должен жить здоровой жизнью, но он должен видеть вокруг себя здоровую жизнь взрослых, он должен дышать в здоровой атмосфере.Ребенок должен видеть вокруг бодрые, приветливые, жизнерадостные лица, уверенные, умелые и ловкие дви­жения, слышать спокойную, внятную речь. Помните: страх -злейший враг здоровья, он заразителен и его легко внушить. Взрослые, окружа­ющие ребенка, должны быть мужественны, должны уметь владеть собой и не проявлять в присутствии детей чувства страха, паники, испуга, растерянности ни в мелочах, ни при серьезных обстоятельствах. Никоим образом не следует пускать в ход такие нака­зания, угрозы, слова, которые имеют целью устрашить, запугать ребенка. Будьте сами мужественны и воспитывайте в детях мужество и веру в свои силы, в свою способность преодолевать стоя­щие на их пути препятствия, побеждать болезнь, учите их спокойно переносить ушиб, боль. Нам нужна крепкая, мужественная смена. Растите, воспитывайте ее. Это – великая, благодарная задача. Жизнь выдвигает перед нами повелительное требова­ние рассматривать физическое воспитание не только как охраняющую и укрепляющую здоровье, но и как закали­вающую силу. Коснусь прежде всего вопроса о самом понятия закаливания.
Под закаливанием следует разуметь систему мероприя­тий, направленных к повышению выносливости организ­ма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершен­ствованию его умения быстро и целесообразно приспособ­ляться к различным переменам в условиях жизни. Укажем на другую сторону закаливания: в нем орга­низм приобретает новые качества. Именно в закаливании воплощается великий принцип воспитания, принцип, по которому мы из ребенка, каким он есть, должны создать такого, каким он может и должен быть согласно идеалам советской культуры.
Закаливание не ограничивается только физическими методами воздействия. Оно имеет в виду закаливание лич­ности во всем ее своеобразии, укрепление воли, мужества. Цели закаливания нам ясны, но нельзя сказать этого о механизме закаливания. Здесь перед нами в высшей степени сложное явление. В закаливании речь идет о воз­действии- на организм и об ответе организма на это воз­действие, и поскольку каждый ответ организма на воздей­ствие не есть ответ только мускула или нерва, а является ответом всего организма, постольку механизм закалива­ния есть не только механизм мышечный или нервный.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.