Развитие в ребенке самостоятельности


Развитие в ребенке самостоятельностиДля развития в ребенке самостоятельности надо на­метить определенный, постепенно расширяющийся круг действий, которых мы от Него добиваемся. Выполнение их должно потребовать известного на­пряжения энергии, но вместе с тем быть вполне посиль­ным, не вызывать у детей разочарования в своих воз­можностях, а наоборот, успешным результатом окрылять ребенка и укреплять его волю.
Развитие речи. Как было уже указано, к пяти годам при правильном воспитании завершается в основ­ных чертах грамматическое и синтаксическое оформле­ние речи. Словарь пятилетнего ребенка при нормальном развитии и воспитании становится достаточно богатым и включает в себя более 2000 слов, среди которых на­ряду с названиями предметов и действий или состояний (существительными и глаголами) имеется достаточно большое число слов, определяющих качества и свойства предметов (прилагательные), связь между ними (пред­логи), имеются также такие соединительные слова, как если, хотя, потому что. В речи пятилетнего ребенка попадаются такие отвлеченные глаголы, как думаю, ка­жется, родовые понятия – животное, растение. Все это свидетельствует не только об обогащении опыта, но и об увеличении способности ума использовать этот опыт. Речь у пятилетнего ребенка становится средством не только для выражения чувств, желаний и общения, но и Для обмена опытом в повседневной жизни, занятиях, иг­рах. Фонетическая сторона речи делает также большие успехи. Координация работы многочисленных мелких мышц речевого аппарата достигает значительного совер­шенства, нервные импульсы, идущие к речевым мыш­цам, приобретают достаточное напряжение, дыхание ста­новится более глубоким. Все это делает возможным пра­вильное, ясное произношение звуков.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.