Развитие в ребенке самостоятельности


Различные формы косноязычия (картавость, замена одних звуков другими, проглатывание отдельных звуков, невнятность), которые у детей младшей группы зависят от незавершенности анатомо-физиологического развития, в возрасте 5 лет должны рассматриваться уже как не­нормальные явления, как расстройства речи. Невнима­тельное отношение к ним, отсутствие своевременных мер для их предупреждения и устранения приводят к запу­щенности, которая может оставить глубокий след на всю жизнь, и не только в сфере речи, но и в развитии всей личности. Все приведенные факты убедительно говорят о том, что работа по развитию речи со стороны внутреннего: ее смыслового содержания, структуры, связности, ясности, а также фонетического оформления должна занимать в; средней группе одно из важнейших мест. Не останавливаясь подробно на содержании и мето­дах работы по развитию речи у детей средней группы, укажу лишь на некоторые основные положения, вытекаю­щие из особенностей психофизической организации пяти­летнего ребенка.
1. Огромное значение имеет для развития речи ре­бенка культура речи воспитателя и окружающих его взрослых. Речь их должна быть внятной, точной, понят­ной и выразительной. Развитие речи ребенка требует1 от воспитателя неустанной работы над культурой собственной речи.
2. При работе с детьми, страдающими косноязычием, воспитатель не должен фиксировать внимание ни самого ребенка, ни окружающих на этих недостатках, но нужно время от времени вслед за ребенком внятно, четко, иногда повторно произносить тот звук, который не дается ребен­ку, и притом так, чтобы ребенок не только слышал его но и видел, как он произносится. Так же должны вести! себя, по указанию воспитателя, и родители, В случаях, упорных и более сложных надо обратиться к логопеду.
3. Для того чтобы речь хорошо выполняла одну из своих основных функций – функцию выражения чувств голосовой аппарат должен обладать большой гибкостью.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.