Развитие в ребенке самостоятельности
Различные формы косноязычия (картавость, замена одних звуков другими, проглатывание отдельных звуков, невнятность), которые у детей младшей группы зависят от незавершенности анатомо-физиологического развития, в возрасте 5 лет должны рассматриваться уже как ненормальные явления, как расстройства речи. Невнимательное отношение к ним, отсутствие своевременных мер для их предупреждения и устранения приводят к запущенности, которая может оставить глубокий след на всю жизнь, и не только в сфере речи, но и в развитии всей личности. Все приведенные факты убедительно говорят о том, что работа по развитию речи со стороны внутреннего: ее смыслового содержания, структуры, связности, ясности, а также фонетического оформления должна занимать в; средней группе одно из важнейших мест. Не останавливаясь подробно на содержании и методах работы по развитию речи у детей средней группы, укажу лишь на некоторые основные положения, вытекающие из особенностей психофизической организации пятилетнего ребенка.
1. Огромное значение имеет для развития речи ребенка культура речи воспитателя и окружающих его взрослых. Речь их должна быть внятной, точной, понятной и выразительной. Развитие речи ребенка требует1 от воспитателя неустанной работы над культурой собственной речи.
2. При работе с детьми, страдающими косноязычием, воспитатель не должен фиксировать внимание ни самого ребенка, ни окружающих на этих недостатках, но нужно время от времени вслед за ребенком внятно, четко, иногда повторно произносить тот звук, который не дается ребенку, и притом так, чтобы ребенок не только слышал его но и видел, как он произносится. Так же должны вести! себя, по указанию воспитателя, и родители, В случаях, упорных и более сложных надо обратиться к логопеду.
3. Для того чтобы речь хорошо выполняла одну из своих основных функций – функцию выражения чувств голосовой аппарат должен обладать большой гибкостью.
Страницы: 1 2