Характеристики ребенка


Впрочем, не надо, с другой стороны, преувеличивать значение для характеристики ребенка его любимых игр и игрушек, так как любимые игры и игрушки могут быть на деле лишь излюбленными, т. е. такими, которым ре­бенок, ограниченный выбором и находясь под влиянием условий быта, отдает предпочтение.
Вот почему игрушки, как и вообще материал-, который мы даем в распоряжение ребенку, должны быть обновляе­мы. Как часто новая игрушка или новый вид материала открывает в ребенке черты и способности, которых мы до сих пор не замечали и которые по-новому освещают всю его личность.
Игры занимают у ребенка значительнейшую часть вре­мени, свободного от отправлений физиологических потреб­ностей как при семейном воспитании, так и в условиях общественного воспитания.
Бюджет времени ребенка при нормальном тече­нии жизни слагается сравнительно просто: для двух-трех-летнего ребенка его можно в приблизительном виде пред­ставить таким образом:
Близко к играм примыкают занятия ребенка с так называемым дидактическим материалом – естественным (вода, песок, глина) или искусственным (различного ро­да строительный материал, краски).
Как вполне правильно указывает Е. И. Тихеева, стро­го разграничить занятия и игры очень трудно, так как эмо­циональный элемент и удовольствие, доставляемое самим трудовым процессом, черты, характерные для игр, проявляются и в занятиях, при их правильной поста­новке.
Таким образом, занятия, будучи также формами тру­довой деятельности, отличаются от игр лишь большей сво­ей планомерностью, организованностью и целенаправлен­ностью.
Материал при занятиях в гораздо большей степе­ни, чем игрушки, ставит известные границы произволь­ному распоряжению ребенка, вводит активность последне­го в известное русло.
От этого творчество ребенка не страдает; наоборот, в известном смысле оно становится более плодотворным, так как и орудие его – тот или иной материал – и продукты взяты из реальной жизни или воспроизводят ее.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.