Выражение ощущений


С такой же энергией необходимо бороться и с одно­образной монотонной повторяемостью в одежде у детей. Вид шествующих на прогулке парами маленьких детей, совершенно одинаково одетых, наводит не только тоску на прохожих, но должен вызвать скуку и у самих участ­ников. Ребенок должен как можно раньше приучаться к тому, чтобы видеть в другом ребенке личность, своеобраз­ную индивидуальность.
Вполне естественно, что внешность и одежда раньше всего привлекают внимание ребенка. В этом проявляется уже известный интерес к чужой личности, желание бли­же приглядеться. Этот интерес служит завязкой сближе­ния, а затем симпатии и дружбы.
Умение педагога заключается в том, чтобы устранить возможность конфликта, а не в том, чтобы устранить самый источник интереса.
На каждом ребенке должно быть что-то яркое, инте­ресное для себя и для других.
Разнообразие в обстановке, украшениях и одежде не должно превращаться в пестроту, а яркость – в крикли­вость. Для того чтобы осуществить эти эстетические тре­бования в жизни и создать именно в таком смысле уют­ную обстановку, педагог должен, несомненно, сам обла­дать чувством гармонии и меры.
Не только материальная культура, но и живая соци­альная среда не должна быть в резком противоречии с указанным идеалом.
Вид окружающих ребенка и непосредственно входя­щих в общение с ним, выражение их лиц, радостное и бодрое отношение их к жизни и труду, спокойная уверен­ность их движений и жестов, ясность их речи имеют огромное значение для всей эмоциональной сферы ребен­ка, так легко заражаемого чужими эмоциями, так легко внушаемого и так охотно подражающего.
Из всех качеств, необходимых педагогу, и в особен­ности педагогу раннего детства, помимо научной подго­товки и любви к ребенку, я считаю самыми важными спо­собность радостно принимать жизнь и достаточную веру в свои силы и в свое призвание.
Плохо не то, что эти качества, к сожалению, не всегда в достаточной мере выражены или отсутствуют, а то, что их вовсе не считают необходимыми для педагогической профессии.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.