Выбор между различными житейскими ситуациями


Буржуазные философы и социологи сводят свободу человека к свободе выбора между различными житейскими ситуациями. Свобода объявляется извечным свойством чело­веческой природы, из нее выхолащивается классовое, соци­альное содержание, сама же человеческая природа объявля­ется также «неизменной», в которой якобы заложена фа­тальная предрасположенность к болезням и страданиям. Так именно представляют себе свободу представители «филосо­фии существования» – экзистенциалисты.Другие представители буржуазной социологии и гигиены пытаются обосновать своеобразную теорию «несвободы в области материального бытия» человека. Так, некоторые зарубежные медики, используя различного рода неотомист­ские теории, пытаются найти свободу здоровой жизни в некоем «духовном царстве». Принцип власти бога над чело­веком, проповедуемый религиозно настроенными врачами и философами, глубоко антигуманен, ибо он подменяет дей­ствительную заботу о людях ссылкой на бесконечность духовного бытия. Но этим, как говорится, сыт не будешь. Пытаться найти свободу от болезней в потустороннем мире, изолированном от земных, материальных условий,- значит отрицать подлинную, действительную жизнь человека во всех ее физических и психических проявлениях. В отличие от этих антинаучных взглядов в советском здравоохранении полностью и окончательно одержало побе­ду диалектико-материалистическое учение о человеке как части природы и общества.
История развития здравоохранения показывает, что ста­новление и функционирование социальной гигиены как науки было невозможно без целостного и всестороннего понимания жизни общества. Для того чтобы разобраться в сложном и противоречивом комплексе социальных явлений, положи­тельно или отрицательно влияющих на здоровье людей, выяснить механизм взаимодействия биологического и соци­ального в жизнедеятельности человека, определить предмет и логический аппарат социальной гигиены, необходимо по­нять общие законы исторического развития. Даже при рассмотрении таких частных гигиенических вопросов здраво­охранения, как охрана труда и техника безопасности, состо­яние жилища, питание, социальное страхование, врачебно-трудовая экспертиза, гигиенист постоянно сталкивается с необходимостью анализа явлений, происходящих в более широкой сфере общественных отношений-в сфере эконо­мики, политики, культуры. Именно в этих и других областях марксизмом впервые были раскрыты и распространены на них принципы исторического материализма, благодаря чему стало возможным научное решение специальных обществен­ных вопросов.
По мере того как развивалось общество и здравоохране­ние, все настойчивее давали о себе знать задача всесторонне­го обобщения и систематизации гигиенических знаний на основе общесоциологической теории.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.