Воспитание умения коллективно работать
Последнее замечание, которое я хочу сделать, имеет, быть может, большее значение для последующих лет и, следовательно, для дошкольных учреждений, но я думаю, что оно сохраняет силу и для раннего возраста. Правильная организация всей обстановки ребенка, верная оценка роли игры и занятий и разумное руководство ими являются необходимыми условиями правильного воспитания, но они одни не гарантируют, однако, долженого развития ребенка, его трудового закала, роста его социальной личности и творческих сил. Воспитывают не только игры, занятия, самообслуживание , и разные педагогические и 1 врачебно-гигиенические мероприятия, воспитывает, как говорил еще Песталоцци, вся окружающая жизнь, социальная и культурная атмосфера, которой ребенок дышит.
Мы уже говорили об огромном значений Личности педагога, родителей и всех тех, с кем ребенок С ранних лет приходит в ежедневное тесное соприкосновение. Мы говорили также о том, что вмешательство взрослых и частые столкновения с ними действуют на ребенка то чрезмерно возбуждающим, то затормаживающим образом.
Отсюда, однако, не следует, что детский мир должен быть изолирован от мира взрослых, что воспитательное преддошкольное или дошкольное учреждение должно быть превращено в детский терем или детский монастырь, отделенный стеной от мира взрослых. Такая изоляция не только неестественна, но и непедагогична. Искусственность, отрыв от действительной жизни составляют слабые стороны в жизни детских учреждений.
Страницы: 1 2