Воспитание умения коллективно работать


Последнее замечание, которое я хочу сделать, имеет, быть может, большее значение для последующих лет и, следовательно, для дошкольных учреждений, но я думаю, что оно сохраняет силу и для раннего возраста. Правиль­ная организация всей обстановки ребенка, верная оценка роли игры и занятий и разумное руководство ими явля­ются необходимыми условиями правильного воспитания, но они одни не гарантируют, однако, долженого развития ребенка, его трудового закала, роста его социальной лич­ности и творческих сил. Воспитывают не только игры, занятия, самообслуживание , и разные педагогические и 1 врачебно-гигиенические мероприятия, воспитывает, как го­ворил еще Песталоцци, вся окружающая жизнь, социаль­ная и культурная атмосфера, которой ребенок дышит.
Мы уже говорили об огромном значений Личности пе­дагога, родителей и всех тех, с кем ребенок С ранних лет приходит в ежедневное тесное соприкосновение. Мы го­ворили также о том, что вмешательство взрослых и частые столкновения с ними действуют на ребенка то чрезмерно возбуждающим, то затормаживающим образом.
Отсюда, однако, не следует, что детский мир должен быть изолирован от мира взрослых, что воспитательное преддошкольное или дошкольное учреждение должно быть превращено в детский терем или детский монастырь, от­деленный стеной от мира взрослых. Такая изоляция не только неестественна, но и непедагогична. Искусствен­ность, отрыв от действительной жизни составляют слабые стороны в жизни детских учреждений.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.