Воспитание детей в домах ребенка


Задачи оздоровительно-воспитательных мероприятий в домах ребенка вытекают из специфики поступающего туда континген­та детей и тех условий, в которых живут и воспитываются дети.
В группе обязательно должно быть предусмотрено место и для отдыха. В программу занятий входят подвижные игры, однако очень важно, чтобы ребенок во время самостоятельной деятель­ности мог побегать, попрыгать, залезть куда-то, посидеть и даже полежать. Искусственное ограничение движений недопустимо. Наоборот, если ребенок не двигается достаточно активно, это должно вызывать у персонала тревогу и привлекать особое вни­мание к состоянию его здоровья. Это условие чаще всего нару­шается в группах, где воспитываются дети 2-го года жизни. В доме ребенка при обеспечении этого условия необходимо учи­тывать возможности детей. Если ребенок, который по возрасту должен иметь навык свободной ходьбы, его не имеет, то к нему требуется индивидуальный подход.

Следующее условие — более широкое общение с жизнью. Де­тей следует выводить за пределы территории дома ребенка, зна­комить с окружающим миром в той степени, в которой знакомятся с ним дети этого возраста, воспитывающиеся в семье. Они долж­ны понять, что дом, в котором они живут, — это не больница, это их дом, семья.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.