Воспитание детей в домах ребенка
Задачи оздоровительно-воспитательных мероприятий в домах ребенка вытекают из специфики поступающего туда контингента детей и тех условий, в которых живут и воспитываются дети.
В группе обязательно должно быть предусмотрено место и для отдыха. В программу занятий входят подвижные игры, однако очень важно, чтобы ребенок во время самостоятельной деятельности мог побегать, попрыгать, залезть куда-то, посидеть и даже полежать. Искусственное ограничение движений недопустимо. Наоборот, если ребенок не двигается достаточно активно, это должно вызывать у персонала тревогу и привлекать особое внимание к состоянию его здоровья. Это условие чаще всего нарушается в группах, где воспитываются дети 2-го года жизни. В доме ребенка при обеспечении этого условия необходимо учитывать возможности детей. Если ребенок, который по возрасту должен иметь навык свободной ходьбы, его не имеет, то к нему требуется индивидуальный подход.
Следующее условие — более широкое общение с жизнью. Детей следует выводить за пределы территории дома ребенка, знакомить с окружающим миром в той степени, в которой знакомятся с ним дети этого возраста, воспитывающиеся в семье. Они должны понять, что дом, в котором они живут, — это не больница, это их дом, семья.
Метки: здоровье, мероприятия, отдыхСтраницы: 1 2