Влияние на формирование характера


Большое внимание в нашем исследовании было уделено вопросу: почему для данного ученика то или другое живое или вымышленное лицо становится примером? Пути выделения примера разнообразны.
Одним из таких путей является выбор примера для восполнения некоторых недостатков, которые учащийся у себя признает. Так, малоорганизованный ученик старается подражать своему товарищу, весьма организованному и дисциплинированному; недостаточно энергичная ученица выбирает в качестве образца людей с сильной волей. Интересно отметить, что влияние примера ослабляется, как только прекращается противопоставление недостатков ученика достоинствам выбранного им примера. «Мне нравилась Ира,-пишет ученица, – такая независимая, сильная, умеющая подчинять себе; ну а потом, когда она поддалась влиянию и стала не лучше меня, я даже интересоваться ею перестала».
Второй путь выделения примера – по сходству. Очень часто пример является как бы усилителем тех качеств, которые имеются у ученика – Ира нашла в подруге Тоне «зеркало, в которое надо смотреться». Обе девушки требовательны к себе, организованны, хорошо воспитаны, но эти черты у Тони развиты ярче.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.