Утренняя гимнастика


При групповом проведении гимнастика помогает организации детского коллектива. Утреннюю гимнастику следует проводить ежедневно перед завтраком в хорошо проветренном помещении. Наибольший оздоровительный эффект дает утренняя гимнастика, проводимая на участке. Для того чтобы во время утренней гимнастики дети получали и воздушную ванну, одежда детей должна быть облегченной: в помещении — трусы и тапочки, летом на участке — трусы, майка, тапочки; при достаточном прогреве земли утренняя гимнастика на участке проводится босиком. В зимнее и прохладное время при проведении утренней гимнастики на участке дети надевают лыжные костюмы, шапки, чулки и ботинки. Продолжительность утренней гимнастики для младших детей 4—5 минут, для старших детей и подростков 8—10 минут.
Гимнастика до занятий в школе проводится ежедневно перед началом учебных занятий в первой и второй смене в течение 10—15 минут на школьных площадках или в проветренных и убранных рекреационных помещениях. Она способствует организации коллектива, возбуждает деятельность коры головного мозга, стимулирует дыхательную функцию, увеличивает газообмен.
Производственная гимнастика проводится в специально организованные перерывы длительностью 5—7 минут в течение рабочего дня подростка на производстве в целях борьбы с утомлением и для повышения работоспособности. Комплекс производственной гимнастики состоит из общеукрепляющих упражнений и упражнений, корригирующих неблагоприятное
влияние положений тела, зависящих от характера производства. Проводится производственная гимнастика в зависимости от характера производства 1—4 раза в течение рабочего дня.
Физкультпаузы важны для учащихся всех классов и особенно для младших школьников. Как известно, способность активного внимания ограничена, спустя некоторое время учащиеся начинают отвлекаться, у них появляется двигательное беспокойство. Кроме того, вынужденное неподвижное положение утомляет учащихся, особенно в младших классах. Поэтому через 25 минут после начала урока устраивают физкультпаузу на 1 — 11/2 минуты (рис. 22). В это время учащиеся делают 3—4 упражнения, усиливающие дыхательную экскурсию, предупреждающие искривление позвоночника, устраняющие застойные явления в нижних конечностях, неизбежно наступающие в результате продолжительных занятий в однообразной позе. Каждое упражнение повторяют 4—5 раз.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.