Условные рефлексы


Природа становится как бы от­крытой книгой, которую человек научается понимать благодаря тому, что каждое явление, даже самое отдален­ное во времени и в пространстве, приобретает характер сигнала. Соответственно результатам действия различных нерв­ных механизмов мы можем различать два рода нервных процессов: процессы возбуждения и процессы тор­можения.
Эти два противоположных течения взаимно проникают друг друга, они заложены друг в друге: всякое возбуж­дение таит в себе необходимость последующего торможе­ния и, наоборот, при всяком торможении накопляется ма­териал для неизбежного возбуждения.
Возбуждение и торможение, по словам И. П. Павлова, представляют собой две стороны одного и того же явле­ния; они оба необходимы для нормальной деятельности нервной системы.
Длительное возбуждение влечет за собой истощение нервной системы; состояние длительного торможения гро­зит застоем.
Нервная система никогда не находится в состоянии полного равновесия; она всегда колеблется от одного со­стояния к другому.
Вследствие позднего созревания заложенных в боль­ших полушариях тормозных аппаратов и крайней чувст­вительности и пластичности нервного вещества в деятель­ности нервной системы у ребенка процесс возбуждения играет преобладающую роль. И длительность сна ребен­ка, тем большая, чем моложе ребенок, является естест­венной защитной реакцией нервной системы ребенка от грозящего ей истощения.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.