Условные рефлексы
Природа становится как бы открытой книгой, которую человек научается понимать благодаря тому, что каждое явление, даже самое отдаленное во времени и в пространстве, приобретает характер сигнала. Соответственно результатам действия различных нервных механизмов мы можем различать два рода нервных процессов: процессы возбуждения и процессы торможения.
Эти два противоположных течения взаимно проникают друг друга, они заложены друг в друге: всякое возбуждение таит в себе необходимость последующего торможения и, наоборот, при всяком торможении накопляется материал для неизбежного возбуждения.
Возбуждение и торможение, по словам И. П. Павлова, представляют собой две стороны одного и того же явления; они оба необходимы для нормальной деятельности нервной системы.
Длительное возбуждение влечет за собой истощение нервной системы; состояние длительного торможения грозит застоем.
Нервная система никогда не находится в состоянии полного равновесия; она всегда колеблется от одного состояния к другому.
Вследствие позднего созревания заложенных в больших полушариях тормозных аппаратов и крайней чувствительности и пластичности нервного вещества в деятельности нервной системы у ребенка процесс возбуждения играет преобладающую роль. И длительность сна ребенка, тем большая, чем моложе ребенок, является естественной защитной реакцией нервной системы ребенка от грозящего ей истощения.
Страницы: 1 2