Условие равновесия


Социальный рост ребенка проявляется в том, что он из существа, живущего мгновением и для мгновения, пре­вращается в существо, направляющее свои усилия для достижения пусть очень близких, но все же стоящих впе­реди его целей.
Когда обычно утверждают, что в первые годы жизни ребенок не _ умеет ставить себе целей и что все его игры и действия бесцельны, то это утверждение не вполне основательно и отражает неспособность взрослых, даже ученых, в полной мере отрешиться от своих масштабов пространства и времени при подходе к ребенку.
То, что кажется взрослому очень близким, совершен­но не отделенным расстоянием, требует от ребенка (на­пример, при стремлении достать что-либо) усилия для преодоления пространства. А что касается времени, то как различен темп его бега у ребенка и взрослого! Ламарк некогда сравнивал жизнь индивидуума с движе­нием секундной стрелки, а рода – с часовой стрелкой. Взрослые должны помнить, что их жизнь подобна часо­вой стрелке, в то время когда жизнь ребенка бежит с бы­стротой секундной.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.