Условие равновесия


Условие равновесияИнтересно отметить, как рано проявляется ритмич­ность в строительстве. Кажется иногда, что она прояв­ляется еще в первых достроительных стадиях. Также сравнительно рано ребенок усваивает условия равновесия и 5тстойчивости, то, что некоторые современные исследо­ватели называют наивной физикой.Для того чтобы строительный материал мог быть в полной мере педагогически использован, необхо­димо, чтобы в распоряжении ребенка был комплект доста­точно разнообразных форм и величин в виде палочек, колес, кубиков, кирпичей, цилиндров, фанеры, дощечек, флагов и т. д. как в естественном виде, так и окрашен­ных.
Формы и пропорции частей должны быть по возмож­ности простыми, приближающимися к геометрическим фигурам, не требующим тонкого манипулирования.
Строительный материал не должен быть слишком мел­ким. Не надо забывать, что ребенок вначале пускает в ход по преимуществу крупную мускулатуру и очень не­искусен в манипулировании мелкими мускулами, требую­щими большой утонченности и тонкой координации. Мо­жет быть, поэтому ребенок так охотно тянется к крупным вещам и отдает им предпочтение перед маленькими, но, может быть, привлекательность для ребенка больших ве­щей и орудий заключается в том, что обладание ими вну­шает ребенку иллюзию собственной мощи. Однако если размер различных видов строительного материала не должен быть очень мелким, то, с другой стороны, он не должен быть и очень большим.
К строительному материалу очень рано, с 2/г -З лет, могут быть присоединены и даны в руки ребенка молоток и гвозди, но работа с ними может производиться лишь под контролем. Во всех рассмотренных нами занятиях ребенок прохо­дит очень важную подготовительную школу трудовой дея­тельности, школу личных усилий и умения согласовать их с усилиями других, школу самостоятельности и пер­вых уроков коллективной жизни. Но самое важное, быть может, заключается в том, что ребенок, трудясь в своих играх и внося элементы игры во все свои занятия и тру­ды, ведет повседневно бодрую активную жизнь, и эта бодрость постепенно становится неотъемлемой чертой его существа, а активность – его жизненной потреб­ностью.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.