Усиление и ослабление интереса учащихся


29Усиление интереса к учению вызвало ослабление, а потом и потерю склонности к музыке. Сам Коля впоследствии говорил «Любви к музыке у меня не было, она была внушена мамой Мне не хотелось обижать маму, и я садился за рояль, а потом эту лямку тянуть я был не в силах. Бросил. Мама постепенно с этим примирилась».
В начальной школе Коля имел репутацию подвижного, немного болтливого, но очень умного и любознательного ученика, с большим интересом к общественной работе. Вместе с тем, когда в IV классе его выбрали председателем совета отряда, он с этой работой не совсем справился, так как был слишком строг по отношению к товарищам. Коля говорил: «Строгость к другим (а впоследствии и к самому себе) у меня сформировалась еще в ранние годы».
С V класса под влиянием преподавателя истории, а также целого ряда прочитанных исторических романов у Коли появился интерес к истории. Этот интерес вместе с общественной направленностью сделался стержневой чертой его личности. Он побудил Колю еще упорнее заниматься, так как Коля знал, что историк должен быть всесторонне образованным человеком. Работа в историческом кружке углубляла интерес Коли к истории, но там он, по словам руководителя, давал волю своей любви к спорам, в которых проявлял много запальчивости.
В VI классе Коля подружился с Юрой Деминым, близость с которым сохранил до окончания школы. Вместе взялись организовать литературный кружок, и результаты были хорошие.
Юра – мальчик более выдержанный, чем Коля, но менее начитанный и целеустремленный.
Мальчики проявляли живой интерес к политической жизни страны, были застрельщиками всех школьных мероприятий, отражавших эту жизнь.
В VII классе Коля, по его выражению, «до безумия» полюбил Пушкина, о творчестве которого он сделал очень хороший доклад в литературном кружке. Под влиянием поэзии Пушкина начал писать стихи, но никому их не показывал, так как очень боялся обвинения в сентиментальности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.