Уроки физкультуры


Плотность урока определяется отно­шением времени, затраченного на выполнение движений, к общей про­должительности занятий. Урок с длительными паузами между упражне­ниями, с продолжительными объяснениями и показами имеет малую плотность. Нормой для учащихся старших классов считается плотность, равная 60-80%. Однако показатель двигательной плотности урока не отражает ин­тенсивности занятий физическими упражнениями. Наиболее точная оценка может быть дана на основе анализа частоты пульса, регистрируемой во время урока (непрерывно или в отдельные отрезки времени). В. С. Бельков (1975) оценивал нагрузки на уроке физкультуры показателю среднего уровня частоты пульса. Физические нагрузки средним пульсом ниже 125 в минуту оказывали незначительное и кратковременное воздействие на ведущие системы организма без тренирующего эффекта. Оптимальными признаны нагрузки со средней частотой пульса 140-150 в минуту, которые имели как оздоровительный, так и тренирующий эффект. Уроки, на которых средняя частота пульса соответствовала 150-160 в минуту, значительно увеличивали, восстанови» тельный период до 30 мин и даже более. Данные нагрузки автор реко­мендует применять на уроках физкультуры в конце учебного дня и толь­ко для подростков с хорошей физической подготовкой. В создании оптимальной величины физической нагрузки на уроке исключительное значение имеет методика его проведения. В физическом воспитании применяются следующие методы организации деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный и круговой. С оз­доровительной точки зрения лучшим является круговой метод, примене­ние которого дает возможность значительно повысить двигательную плотность урока и создать необходимую нагрузку на организм уча­щихся. Основу кругового метода составляет серийное (слитное или с интер­валами) повторение упражнений, подобранных в комплекс по схеме: руки-ноги – спина – брюшной пресс – общее воздействие. Каждый из комплексов выполняется по замкнутому кругу последовательно на «станциях» (место в зале или на площадке), которые соответственно оборудованы. Подбирая упражнение и число повторений, можно регули­ровать величину нагрузки на уроке в зависимости от уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.