Умение останавливать глаза на предметах
Все эти движения и новые предметы, до которых ребенок добирается при ползании и которые впервые видит с того места, куда приполз, вызывают у него большую радость. В эти месяцы он уже умеет произносить некоторые звуки: «а-а-а, да, па-ма»; иногда он повторяет их долго и настойчиво. С 5 месяцев ребенок уже отличает мать от остальных людей: он улыбается, смеется, радуется ей, размахивая при этом руками. Чужих людей он встречает с серьезным лицом, без улыбки.
Около 9 месяцев здоровые, крепкие дети начинают ходить в кроватке или когда их поддерживают за руки; они уже разбираются в игрушках, перекладывают их из одной руки в другую или много раз подряд бросают, ожидая, чтобы их подняли и снова им дали. Если прикрыть им лицо платком, они его сдергивают и громко смеются. В это время они начинают повторять за взрослыми отдельные слоги и слова: «да, на, папа, баба». ;
Около года ребенок начинает ходить самостоятельно, сначала от стула к стулу или от стула к кровати, а потом очень скоро и на большее расстояние. Иногда после неизбежного в этот период падения ребенок перестает самостоятельно ходить, но достаточно дать ему палец, чтобы он опять смело и быстро стал двигаться вперед. Так продолжается 1-2 месяца, пока ребенок вновь не приобретет уверенности в ходьбе. В 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев дети очень любят взбираться на ступеньки, влезать на стулья, поднимать крупные предметы и т. д. В ребенке уже чувствуется потребность применять свои силы; он быстро крепнет, походка у него становится увереннее, он настойчиво добивается задуманного, по нескольку раз повторяя одно и то же движение.
Страницы: 1 2