Умение останавливать глаза на предметах
Умение останавливать глаза на предметах проявляется у детей еще раньше – в начале 2-го месяца. К концу 2-го месяца дети, бодрствуя, все время следят за предметами, стоящими или двигающимися у них перед глазами.В это же время можно заметить первую улыбку ребенка, обычно он отвечает улыбкой на улыбку матери и на ласковый звук ее голоса.
К 3 месяцам ребенок уже постоянно улыбается, когда вынудит склоненное к нему лицо, а иногда даже издает при этом звуки, напоминающие смех.
Еще раньше, пожалуй, дети начинают прислушиваться к звукам: в конце первого месяца можно заставить ребенка на мгновение прекратить крик, если произвести около него резкий шум.
После 3 месяцев число произвольных движений у ребенка значительно увеличивается. Появляются попытки повернуться на бок, а с боку перекатиться на живот, но обратные движения развиваются только к 6 месяцам. Сначала эти движения не удаются ребенку, но путем постоянного упражнения он очень скоро добивается успеха.
Постепенно развиваются и хватательные движения. Если у ребенка З’/г-4 месяцев потрогать пальцем ладонь, то рука у него тотчас же задвигается и схватит, палец.. Постепенно ребенок начинает протягивать руку к предмету, висящему у него перед лицом, и сначала как бы случайно захватывает его, а потом делает это более уверенно. Разжимает он руку сначала как бы невольно, а затем уже начинает сознательно захватывать и отпускать подвешенную перед ним игрушку. Этой игрой он занимается все время, когда не ест и не спит.
Если трехмесячного ребенка взять подмышки, то он держит ноги согнутыми и поджатыми к животу; он как бы не чувствует своих ног. Ребенок 5 месяцев, как только коснется подошвами стола или постели, начинает выпрямлять ноги и, наконец, становится на ноги, опираясь чаще всего только на пальцы; при этом он, повидимому, испытывает удовольствие. Самостоятельно сидеть дети начинают между 7-м и 8-м месяцем. В это время движения ребенка уже очень разнообразны: он может перевертываться, садиться, начинает ползать; схватившись руками за спинку кровати, он встает, а затем, перебирая руками, начинает передвигаться. Переходить из стоячего положения в сидячее ребенок научается несколько позже.
Метки: предмет, улыбка, умение
Страницы: 1 2