Улучшение координации


Окостенение запястья и улучшение координации ра­боты мелких мускулов кисти рук делают пятилетнего ребенка способным к усвоению технических навыков в сфере рисования, лепки, овладевания инструментами (молотком, ножницами и др.), широкого пользования строительным материалом различных размеров.Подвижные игры с более сложными по срав­нению с играми младшей группы сюжетом и правилами, с предоставлением детям большей самостоятельности должны служить основным орудием физической культу­ры в занятиях со средней группой.
Воспитание воли и характера. Можно ли говорить о воле и характере, когда речь идет о пятилет­нем ребенке? Конечно, в широком и глубоком понима­нии эти слова неприменимы не только к пятилетнему ребенку, по и к старшему дошкольному возрасту. Но за­чатки воли и, следовательно, зачатки характера, для которого воля является решающей чертой, в возрасте 5 лет в значительно большей степени выражены, чем в младшем дошкольном возрасте, и ребенок средней груп­пы и в этом отношении более близок к ребенку старшей группы. Зачатки воли дают уже ростки, ясно намечают­ся те элементы, те предпосылки, которые необходимы для формирования воли и характера и которые у трех-четы-рехлетнего ребенка проявляются только в виде намеков, и то лишь как быстро проходящие, эпизодические яв­ления. Один из самых основных элементов сложного воле­вого процесса – умение ставить цели – у ребенка 5 лет в его играх, постройках, рисунках, трудовых процессах наблюдается уже не как случайный факт, а как частое явление. Составление в голове плана, предшествующего действенному выполнению, что наиболее ярко характе­ризует человеческую волю, еще в неустойчивой, далеко не завершенной форме обнаруживается в играх детей сред­ней группы, в разделении ролей, в рисунках, в появлении Деталей, в самостоятельном изготовлении игрушек, в пла­номерном выполнении обязанностей по дежурству, в творческих рассказах. Конечно, все приведенные черты у пятилетнего ребенка отличаются неустойчивостью, из­менчивостью, хрупкостью. Средствами воспитания должна служить правильная постановка физкультурных занятий и в первую очередь подвижные игры, умелое руководст­во изобразительным творчеством, занятия со строитель­ным материалом, творческие игры, изготовление игрушек-самоделок, возложение на отдельных детей и небольшие группы ответственных обязанностей. Воспитание самостоятельности и чув­ства ответственности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.