Во время игр не учите детей правильным движениям, а внимательно следите за ними и, если вы замечаете, что какой-либо ребенок или группа детей неправильно, неумело или неуклюже производит какое-либо движение, проводите с ними потом отдельно занятие. Вы спрашиваете меня, как следует относиться к утренней гимнастике. Она желательна. Утренняя гимнастика может принести пользу при соблюдении следующих 3 правил: 1) если она проводится в здоровой обстановке, лучше всего на открытом воздухе, в крайнем случае – в хорошо проветренном, чистом помещении; 2) если воспитатель уяснил себе значение предлагаемых им упражнений и сам хорошо их делает и 3) если она не однообразна, не скучна, а бодра и охотно принимается детьми.
Самое важное, что нужно знать для правильного физического воспитания детей, указано мной; за краткостью времени я не мог останавливаться на подробностях. Я хочу дать вам еще два совета. Я уверен, что, следуя им, вы многого достигнете в своей работе. Первый мой совет: не требуйте от ребенка того, что он не в состоянии выполнить, не предлагайте ему таких движений, таких игр, таких занятий, которые требуют от него слишком большого, непосильного для него напряжения. Ребенок в этих случаях будет часто терпеть неудачи. Неудачи угнетают ребенка, подрывают в нем веру в свои силы. А между тем вернейший путь здорового развития – воспитание в ребенке чувства уверенности, веры в себя, в свою способность преодолевать препятствия. Конечно, не надо впадать в крайность: жизнь – не сад, усеянный розами. Не следует ребенка ограждать от всяких неудач. Ребенок должен научиться, несмотря на временные неудачи, добиваться успеха. Постройте вашу воспитательную работу так, чтобы ребенок чаще побеждал, чем терпел поражения, чтобы он чаще убеждался в надежности своих сил, чем в своем бессилии. Успех и победа бодрят и укрепляют, они являются условиями здоровья. Давайте ребенку чаще возможность достигать успехов.
Во время игр не учите детей правильным движениям, а внимательно следите за ними и, если вы замечаете, что какой-либо ребенок или группа детей неправильно, неумело или неуклюже производит какое-либо движение, проводите с ними потом отдельно занятие. Вы спрашиваете меня, как следует относиться к утренней гимнастике. Она желательна. Утренняя гимнастика может принести пользу при соблюдении следующих 3 правил: 1) если она проводится в здоровой обстановке, лучше всего на открытом воздухе, в крайнем случае – в хорошо проветренном, чистом помещении; 2) если воспитатель уяснил себе значение предлагаемых им упражнений и сам хорошо их делает и 3) если она не однообразна, не скучна, а бодра и охотно принимается детьми.
Самое важное, что нужно знать для правильного физического воспитания детей, указано мной; за краткостью времени я не мог останавливаться на подробностях. Я хочу дать вам еще два совета. Я уверен, что, следуя им, вы многого достигнете в своей работе. Первый мой совет: не требуйте от ребенка того, что он не в состоянии выполнить, не предлагайте ему таких движений, таких игр, таких занятий, которые требуют от него слишком большого, непосильного для него напряжения. Ребенок в этих случаях будет часто терпеть неудачи. Неудачи угнетают ребенка, подрывают в нем веру в свои силы. А между тем вернейший путь здорового развития – воспитание в ребенке чувства уверенности, веры в себя, в свою способность преодолевать препятствия. Конечно, не надо впадать в крайность: жизнь – не сад, усеянный розами. Не следует ребенка ограждать от всяких неудач. Ребенок должен научиться, несмотря на временные неудачи, добиваться успеха. Постройте вашу воспитательную работу так, чтобы ребенок чаще побеждал, чем терпел поражения, чтобы он чаще убеждался в надежности своих сил, чем в своем бессилии. Успех и победа бодрят и укрепляют, они являются условиями здоровья. Давайте ребенку чаще возможность достигать успехов.