Укрепление мышц


В качестве движений, укрепляющих мышцы брюшно­го пресса, часто применяются следующие: упражнение, известное под названием «дровосек» (туловище нагиба­ется вперед, руки выбрасываются вниз, соединяясь между коленями); «полочка» (дети стоят на расстоянии 1-2 шагов от стены и вытянутой руки – друг от друга; туло­вище по сигналу поворачивается вправо, одноименная рука отводится в сторону назад на уровне плеча до сопри­косновения со стеной, затем то же – влево; для маленьких детей это упражнение, равно как и вообще повороты ту­ловища, не рекомендуется),Все изложенное выше об укреплении слаборазви­тых у детей-дошкольников мышц (дыхательных, спинных, брюшных) и применении для этой цели специальных упражнений не в одинаковой степени применимо ко всем детям, говоря точнее, не все дошкольники в равной мере нуждаются в этом укреплении и в подобных специальных упражнениях.
Вопрос о месте и значении гимнастических упражне­ний в общей системе физической культуры здорового до­школьника далеко еще не решенный. Но в каком бы направлении ни решался этот вопрос, ясно, что в до­школьном возрасте отдельные, расчлененные «формаль­ные» движения должны отступать на задний план перед подвижными играми с их разнообразием движений, не­принужденностью, эмоциональной насыщенностью.
Более чем в какой-либо другой области физического воспитания принцип индивидуализации в двигательных занятиях должен найти широкое применение, так как индивидуальные уклонения – положительные и отрица­тельные – в сфере двигательной у дошкольников часты, разнообразны и значительны. Осуществление этого прин­ципа в практике должно опираться на хорошее знание физического состояния каждого ребенка, на советы, ука­зания и контроль врача и на зоркую наблюдательность воспитателя.
Воспитатель должен внимательно наблюдать обычные позы детей, степень силы, ловкости, умения и выносливо­сти, которые каждый из них проявляет. Подвижные игры могут служить прекрасной ареной для такого наблюдения и изучения. На основании данных, которые воспитатель получает и от врача, и от повседневных своих собствен­ных наблюдений, он может строить в высшей степени це­лесообразные и плодотворные в этой области индивиду­альные (конечно, недлительные) занятия с небольшими группами и с отдельными детьми. Такой метод работы освобождает воспитателя от власти над ним трафарета и двигает его вперед по пути к расширению и углублению знаний, по пути обогащения добытого личными усилиями опыта.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.