Свойство души
Таким образом, заложенное Платоном и Аристотелем учение о способностях как свойствах психики, развивавшееся Галеном, Ибн Аль-Хайсамом в направлении признания их изменчивости и зависимости от .внешних условий, было теологизировано Плотиной, Августином и Фомой Аквинским, надолго повернувшими его в русло интроспекция в их период четко наметились две линии понимания особенностей способностей – их врожденность и их зависимость от внешних условий. Так же четко наметилось понимание двух взаимосвязанных родов способностей, которые на языке современной философии и психологии, как будет показано в третьей главе, относятся к сложным особенным (история их понимания пошла от Платона) и к. общим элементарным (их история пошла от Аристотеля), хотя и тот и другой, конечно, имели своих предшественников.
Понимание первых в историческом и, как мы увидим, в логическом аспектах, определяется пониманием вторых, которое в свою очередь определяется пониманием сущности психических явлений.
Страницы: 1 2